Когда у психолога или педагога-лингвиста спрашивают, какой возраст наиболее благоприятный для изучения языка, всегда можно услышать один ответ: дошкольный. Именно в раннем детстве все сознательные и подсознательные процессы ребенка активизируются на главном задании - изучении языка. Ребенок осваивает родной язык, сопоставляя слова и словосочетания с предметами, процессами и событиями окружающего мира. Но не стоит забывать о том, что изучая родной язык, дети семь дней в неделю погружены в языковую среду. Если Вы хотите, что бы Ваше маленькое чадо освоило иностранный язык с самого раннего возраста, необходимо помнить:
1. Создать такую же языковую среду для изучения иностранного языка в раннем возрасте, как и для родного - очень сложно. Ведь на родном языке говорят между собой родители и близкие 24 часа в сутки, а иностранный язык можно вводить в повседневную жизнь ребенка только фрагментарно. Разумеется, если родители сами превосходно владеют языком, они могут сделать традиционными так называемые «дни английского языка», когда будут говорить между собой только на английском.
2. У ребенка есть врожденные способности подражания. Он будет повторять за Вами (или преподавателем, репетитором) слова и выражения с тем же акцентом и произношением, которое он услышит. Поэтому, чем совершеннее будет Ваше произношение, тем лучше оно будет и у Вашего малыша. Для разнообразия стоит также использовать видео и аудиоматериалы.
3. Для взрослого человека месяц или полгода - не имеют такого большого значения, как для малыша. В одной взрослой группе язык могут изучать студенты и состоявшиеся люди лет на пять-десять их старше. Но нужно помнить, что ребенок в 5 лет и 5,5 по-разному воспринимает информацию, по-разному реагирует на окружающий мир, поэтому методы и принципы обучения должны быть разными.
4. В процессе обучения необходимо развивать разные виды памяти ребенка. Память бывает зрительная, слуховая, тактильная и эмоциональная. Благодаря развитию зрительной памяти ребенок запоминает максимальное количество информации, слуховой - малыш тренирует один из основных языковых навыков: восприятие информации на слух. Благодаря тактильной памяти мышцы ребенка (в первую очередь те, которые участвуют в разговорном процессе) запоминают и передают, как произноситься то или иное слово, тот или другой звук. Эмоциональная память служит инструментом запоминания слов и событий на длительный период. Если ребенок чему-то был рад на занятии или его что-то поразило, не сомневайтесь - он запомнит это надолго.
Советуем обратить внимание на подборку курсов английского языка для детей в Киеве. На странице у вас будет возможность отфильтровать результаты по цене и местоположению (по районах и метро).
В процессе изучения английского языка маленькими детьми важно помнить, что в раннем возрасте дети особенно чувствительны к получению новой информации, знаний. Вы можете привить любовь к английскому языку своему ребенку или наоборот - добиться совершенно противоположного результата. Чтобы этого не случилось, необходимо учитывать главные принципы в процессе обучения маленького ребенка:
1. Принцип естественности. Не заставляйте своего малыша садится за парту и зазубривать новые слова. Пусть знания он получает, выполняя те действия и процессы, к которым привык. Играйте в куклы с малышкой, описывая их одежду и внешность, садитесь за стол обедать и называйте предметы сервировки стола на английском языке, создайте для своего юного лингвиста естественную среду обучения.
2. Принцип наглядности. Ребенок осваивает язык, а не учит его. Новые слова и понятия он сопоставляет с действиями и наглядными процессами. Демонстрируйте Вашему чаду все, что называете, все, что произносите. Многие репетиторы совмещают физические упражнений или активные игры с изучением новых слов - в процессе игры, ходьбы, зарядки ребенок повторяет названия тех действий, которые выполняет.
3. Принцип комплексного развития языковых навыков. В процессе изучения языка не акцентируйте внимание только на разговорной речи. Пусть Ваш малыш учится воспринимать информацию на слух, пробует писать отдельные буквы. Даже если он еще не умеет ни читать, ни писать, Вы помогаете разработать руку, развиваете мелкую моторику, которая влияет и на развитие языковых центров.
4. Принцип креативной деятельности. Используйте творческие задания, вводите в процесс изучения языка занятия изобразительным искусством, аппликацией, лепкой. Ребенок рисуя, может называть цвета, описывать то, что нарисовал, испытывать позитивные эмоции и надолго запоминать те или иные слова, обороты речи.
5. Принцип систематичности. Занятия должны быть систематичными. Лучше будет, если они будут проходить в одни и те же дни, в одно и то же время, чтобы у ребенка выработался определенный режим. Кроме того, хорошо, если на занятиях будут использоваться элементы традиционных игр, ритуалов. Например, перед началом занятия нужно поздороваться с преподавателем, произнести какую-то фразу и сделать определенный жест. Дети хорошо запоминают песенки и стишки, если они систематически повторяются на каждом занятии, это стимулирует малышей, помогает создать атмосферу успеха, уверенности в своих знаниях.
Я сама владею английским языком на начальном уровне. Едва могу объясниться с менеджером отеля, когда мы уезжаем на отдых за рубеж. А уж торговаться в сувенирных лавочках у меня получается разве что с помощью яркой жестикуляции. Именно поэтому я хотела, чтобы мои девчонки начали изучать язык с самого детства. Обратились к репетитору, так как живем в пригороде и найти хорошую языковую школу трудно, а ездить два-три раза в неделю в город - тяжело. С репетитором занимались три раза в неделю. Точнее, занималась старшая дочь - Полина, с шести лет. Эва просто присутствовала на занятиях, иногда включалась в игру, которую предлагал преподаватель. Малышке тогда было всего 3 с половиной года и мы подумали, что рано её нагружать дополнительными занятиями. Но потом увидели, что Эвелине очень нравится. Репетитор нам попался хороший, с творческим подходом. Девчонки на занятиях и рисовали, и сказки слушали, и песенки и стишки разучивали. Сейчас Полине уже восемь, Эве - 5, но мы продолжаем заниматься. В школе у Полины по английскому 12, она в этом году закончила второй класс, ей очень нравится это предмет.
Алла Самусенко
Эвелина, 5 лет и Полина, 8 лет
Большинство педагогов, лингвистов и психологов склоняются к положительному ответу на этот вопрос. Заниматься с ребенком английским языков в раннем возрасте стоит. Ребенок совсем не будет воспринимать обучение как дополнительную нагрузку, если Вы правильно его выстроите учебный процесс. Получать новую информацию для малыша - такой же естественный процесс, как есть и дышать. Интерес к познанию окружающего мира в возрасте 5-7 лет - огромный. Главное - не перегружайте его лишней информацией, выполняйте те действия и упражнения, которые ребенок будет воспринимать как игру.
Благодаря этим новым качества, которые Вы поможете выработать своему ребенку, малыш не только сможет освоить иностранный язык хотя бы на начальном уровне, но и повысить успеваемость в школе.
Моей дочери Кристине 5 лет. Английским языком мы занимаемся уже 4 месяца. Честно говоря, обратились к репетитору совсем не потому, что хотели сделать из Кристины полиглота с раннего возраста. Просто девочка у нас более чем просто активная, требует большого внимания. Когда появился второй ребенок, она не могла не заметить, что ей теперь уделяется намного меньше внимания, поэтому поведение её, и без того не идеальное, ухудшилось. Решили срочно чем-то её занять. Знакомые посоветовали хорошего репетитора английского языка, мы даже не ожидали, что дочери так понравятся занятия. Сейчас она регулярно посещает репетитора - два раза в неделю, знает уже название всех цветов, некоторых животных и бытовых предметов, с воодушевлением рассказывает нам короткие стишки. Думаем, что занятия с репетитором мы продолжим и после того, как дочь пойдет в первый класс.
Алла Герасименко
Кристина, 5 лет и Евгений, 1 год
С репетитором:
В школе английского языка:
Добавить комментарий