Советы от преподавателей Hotspot School of English о том, как добиться максимальных результатов в изучении английского языка.
ON HOW TO BE HOT AT LEARNING THE LANGUAGE
Советы от преподавателей Hotspot School of English о том, как добиться максимальных результатов в изучении английского языка.
Регулярно проводите error dictation. Как и все крутое, такое упражнение занимает много времени. Но это того стоит. Сначала расскажу, что делаем, а потом — зачем нам это.
Error Dictation. Инструкция по выполнению:
- Берем тему, на которую хочется поговорить от одной до двух минут. Продумываем план.
- Записываем рассказ на диктофон.
- Проигрываем аудиозапись, ужасаясь звучанию собственного голоса. Предложение за предложением записываем дословно, что слышим. Иными словами — скриптуем, чтобы потом разобрать на цитаты.
- Письменно исправляем ошибки, которые сами же у себя нашли. Подбираем более удачные формулировки.
Рекомендую писать error dictation не реже двух раз в неделю.
Зачем? Если хотите говорить по-английски правильно, научитесь слышать себя. Когда мы говорим, обычно своих ошибок не слышим. На более высоких уровнях В1 и В2 мы слышим mistakes — ошибки не из-за незнания правила, а потому что спешим сказать, и нет времени подумать. Но чтобы улучшить качество языка, слышать — недостаточно. Нужно слышать errors — настоящие ошибки. От них избавляйтесь. И делать это можно без преподавателя. Ну, почти без преподавателя.
Говорение — процесс, который состоит из тысячи сложностей. Но если уметь разделить эти сложности на категории и научиться работать с каждой из них, получается не так и страшно.
- Нет ничего лучше для тренировки «мышцы» слушания, чем писать скрипты. Только дословно записывая услышанное, можно четко понять, с какими звуками и паттернами произношения у вас проблемы. Затем дело за малым: поработать с каждой из этих проблем. И для этого у нас, конечно, специальные «тренажеры».
- Для беглости и правильности речи — только дриллы (drills). Это упражнения на отработку грамматических и лексических конструкций первой сложности — упражнения на повторение одного и того же over and over and over again. Всё как в спорте.
- Заучивание отдельных слов — один из основных тормозов вашей речи. Если учить «chunks», дело пойдет гораздо бодрее. «Chunks» — это выражения, полностью или наполовину «готовые к употреблению». Например, to be up to smth. Все, что нужно — взять этот chunk, «завернуть» его в правильную грамматику и готово — «What are you up to tonight?» («Что ты делаешь сегодня вечером?»). Не надо слово за словом составлять фразу, которая, скорее всего, в результате пословного перевода всё равно не будет звучать аутентично. Такие выражения необходимы для достижения беглости и правильности речи. Так вы убиваете сразу трех зайцев.
Смиритесь, что английские предложения не строятся так, как русские.
- Смиритесь, что английские предложения не строятся так, как русские. Когда вам, например, необходимо перевести предложение: «Она ему нужна сейчас», переверните его таким образом: «Он в ней нуждается». Тогда вы сможете правильно сказать: «He needs her now» = «Она ему нужна сейчас». Разберитесь, кто кому нужен, поупражняйтесь побольше с этим, и все получится!
- Грамматика английского языка логична и структурирована. Все предложения, кроме повелительного наклонения, строятся по принципу: подлежащее + сказуемое + второстепенные члены предложения. А от них потом пляшут отрицание и вопрос. Нужно просто понимать, какая часть речи может быть подлежащим, какая — сказуемым, и что ставить на место этих второстепенных членов предложения.
- Берите понравившиеся предложения на английском и расчленяйте их. Подгоняйте переводные предложения на родном языке под английские структуры. Через время выражать свои глубокие и прекрасные мысли на английском станет проще. Потому что процесс будет доведен до автоматизма.
Многим студентам не удаётся превратить пассивный словарный запас в активный. Есть слова, которые вроде бы знаешь и понимаешь, но не употребляешь. Ведь всегда безопаснее сказать «Finally I left my bad job» вместо «Finally I quit this dead-end job», — меньше риска ошибиться в том, что знаешь давно.
- Пытайтесь намеренно вставлять новые слова в свою речь и в письменные задания. Кроме вас этого никто не сделает. Попробуйте хвастаться новыми словами, которые вы выучили. Постоянно включайте их в свой обиход и используйте в любом подходящем контексте. И не важно, выучили вы эти слова на грамматике, устной практике или аудировании — все это один язык. Объединяйте знания по всем аспектам, так все сложится в общую картину хорошего знания английского.
- За аудированием давно закрепился статус самого сложного аспекта, и на это есть несколько причин, о которых мы не забываем напоминать студентам на каждом занятии. Кроме тонкостей фонетики и произношения, есть важный момент — навык восприятия иностранной речи на слух не формируется моментально. Это не лексика, которую можно выучить, это не правило, которое можно использовать как формулу. Здесь все зависит от тебя и одновременно не зависит вовсе — ну нельзя вдруг заставить уши слышать, а мозг разделять «waidaminut» на «wait a minute». И мой совет в этом случае — наберитесь терпения и просто систематично и регулярно выполняйте задания по аудированию.
- Не думайте о последствиях. Это тот случай, когда прогресс становится заметным, только если посмотреть назад. Повседневное наблюдение за своим прогрессом в аудировании может заставить опустить руки, поэтому просто расслабьтесь и работайте над произношением. А еще, как говорит один из студентов нашей школы: «В любой непонятной ситуации – скриптуй».
Stay motivated and work hard!