КурсыКартаРейтингОтзывыОнлайн курсыЖурнал
Heart 3.12 18667 1

Методы изучения английского языка: какой лучше?

Люди всегда стремились разработать оптимальную методику для овладения иностранным языком. Но определить, какой именно из методов изучения языка лучший – не так уже и просто.

Люди всегда стремились разработать оптимальную методику для овладения иностранным языком. Согласитесь, что такая цель оправдана как с экономической, так и с культурной точек зрения. Как известно, знание одного-двух и более языков способствует развитию человека как личности. Что выгодно не только ему, коллективу, в котором он работает, но и государству в целом. Есть много советов о том, как увеличить словарный запас английского языка, как быстро научится читать книги на английском, как изучить английский по Skype и т.д. Однако на сегодняшний день универсальной модели изучения иностранного языка, в частности, английского, не существует. Поэтому рассмотрим наиболее интересные методики.

1. Грамматико-переводный метод

Основы такой методики заложены еще на рубеже 18 и 19 веков. Она преобладала до середины 50-х годов прошлого века. Стержневым моментом такого усвоения английского языка является овладение словарем и грамматикой. В процессе обучения одна грамматическая схема сменяет другую, соответственно под них подбираются определенные тексты, которые необходимо перевести. Изначально с английского языка на родной, потом наоборот. Тексты в основном искусственные, главный упор делается на проработку грамматической схемы, а не на смысл.

Этот вариант обладает определенными достоинствами:

  • усвоение грамматики обучаемым на высоком уровне
  • хорошо подходит людям, у которых развито логическое мышление

Главным недостатком такого способа обучения является то, что создаются предпосылки для возникновения языкового барьера: человек не умеет говорить на изучаемом языке.

2. Метод молчания

В середине 60-х годов 20 века был разработан этот способ освоения английского языка. Основной стержень этой программы можно выразить так: у обучаемого изначально заложены знания языка, поэтому преподавателю не следует ему мешать и навязывать свою точку зрения. В полном соответствии с таким подходом преподаватель на занятиях молчит. Начальный уровень произношения он корректирует посредством цветных таблиц. В них каждый цвет, а также символ означает определенный звук.

Преимущество такого процесса обучения заключается в том, что уровень владения английским языком учителя не влияет на ученика, позволяет последнему развиваться и самовыражаться. 

3. Метод физического реагирования

Принцип такого способа обучения опирается на постулат: невозможно понять то, чего ты не пропустил через себя. Этот вариант предполагает на первых порах молчание обучаемого. Около 20 первых занятий нужно только слушать, читать, но ни в коем случае не разговаривать. Только впоследствии учащемуся разрешается реагировать на услышанное либо прочитанное, но не словом, а только действием. Все предельно просто, сказано «встать» – встал, «лечь» – лег и т.д. Только когда обучаемый, по мнению преподавателя, накопит достаточно сведений об английском языке, ему разрешается реагировать словом, фразами, предложениями.

Достоинство предложенной методики заключено, прежде всего, в комфортности обучаемого. Эффективность достигается посредством того, что получаемую информацию учащемуся приходиться действительно пропускать через самого себя. Важно и то, что в процессе обучения учащиеся общаются с учителем и между собой.

4. Метод погружения

Основан на замене (подмене) своей биографии и личности. На период обучения каждый придумывает себе не только имя, но и новую биографию. Методика позволяет человеку полностью раскрепоститься и погрузиться в вымышленный образ иностранного гражданина.


5. Аудио-лингвистический метод

Цель методики состоит в многократном повторе услышанных слов (фраз) от преподавателя (посредством фонограммы). При достижении обучаемым второго уровня ему разрешается самостоятельно проговаривать одну-две фразы, всё остальное он повторяет за преподавателем. Третий уровень предполагает свободное общение.

6. Коммуникативный метод

Главная цель этого процесса обучения – научить общаться так, чтобы вас понимал носитель английского языка. Достижение этого возможно только естественным способом – в процессе живого общения.

Можно еще привести примеры других методик обучения английскому языку. Вы можете изучать английский с помощью одного из 20 лучших приложений для iOS и Андроид, благодаря просмотру сериалов на английском или посещению разговорных клубов. Главное в каждой из них то, чтобы человек сам хотел овладеть чужим для него языком. 

Желаем успехов в изучении английского!