В Enguide мы помогаем выбрать курсы английского для взрослых и детей, и чтобы вы не прогадали с выбором, мы решили проверять школы изнутри. Запускаем новую рубрику «Enguide Inside», в которой наши коллеги сами наведываются на пробные уроки в школу.
О школе: Первый кембриджский образовательный центр (ПКЦ) — лицензированная языковая школа и одновременно один из ведущих центров по подготовке к международным экзаменам. Курсы ориентированы на то, что по прохождению уровня по шкале CEFR (от начального A1 до профессионального C2) вы можете сдать соответствующий кембриджский экзамен. В этом случае овладение уровнем подтвердит бессрочный международный сертификат.
Запись на курс |
Чтобы во мне не заподозрили тайного студента, я зарегистрировалась на занятие через сайт школы. Там доступно изложена информация о всех курсах, расписание и цены, поэтому подать заявку не составило труда. По моей заявке перезвонили через 1,5 часа, потом ещё через пол. Тогда переговорить не удалось, но когда я перезвонила по пропущенному вызову — администратор максимально вежливо и ненавязчиво расспросила, чем я интересовалась, и пригласила на тестирование. Согласование времени заняло минуту от силы. |
Тестирование |
В отделе клиент-сервиса меня спросили о том, как я оцениваю свой уровень, и предложили проверить, насколько предполагаемый Upper Intermediate завершён. Тестирование оказалось сложным. Оно состояло из 4-х грамматических упражнений и сочинения, которое я постаралась написать в стиле writing TOEFL по старой памяти. Преподаватель начала проверять мой тест и практически сразу сказала, что ошибок много, поговорила со мной на английском и предложила пройти ещё один тест — уровнем ниже. Как по мне, это было очень профессионально с её стороны — точно определить нужный мне уровень, независимо от того, каким я его считаю. |
Урок— проводила Наталья Иншина — длился 1,5 часа — было 3 человека в группе — фокус на грамматике — разбирали условные предложения (Conditionals) |
После тестирования оказалось, что занятие уже началось, и мне предложили перенести его на следующий раз. Но я настояла и меня согласились подключить. Атмосфера на уроке была довольно серьезной, без фана или заигрывания с аудиторией со стороны преподавателя. А группа — очень мотивированная. Теоретическую часть я частично пропустила, но дополнительных объяснений в процессе было достаточно, чтобы восстановить в памяти суть правил и сориентироваться. По соотношению времени: ⅓ урока заняло объяснение грамматики, ⅔ — упражнения и разговорная практика. Занятие оцениваю на 9 из 10, по наполнению, глубине материала, взаимодействию преподавателя с аудиторией и студентов между собой. |
- Немного не хватило разнообразия в видах деятельности и суммарно упражнения показались несколько монотонными. Возможно, дело в том, что средний возраст студентов в группе был 35+ и в их рвении к учебе считывалась серьезная целеустремленность. Им не нужны были дополнительные «мотивашки».
- Материал подавался очень структурировано, по возрастанию сложности, время зря не терялось.
- Также хочу отметить острую клиентоориентированность менеджеров, которые помогли мне зарядить телефон, пока я занималась.
- После занятия со мной еще раз пообщались, взяли обратную связь и, в целом, оставили приятное впечатление от взаимодействия со школой.
Что больше всего запомнилось
Преподаватель интересно подала разницу употребления “if” и “in case” в условных предложениях. Формально эти предлоги взаимозаменяемы, но нам предложили перевести два предложения:
- “I will take an umbrella if it rains”
- “I will take an umbrella in case it rains”.
Получилось:
- Я возьму зонт, если будет дождь (= сначала начнется дождь, а потом я возьму зонт)
- Я возьму зонт на случай дождя (= я возьму зонт, а дождя может и не быть).
Мы будто сами выяснили эту разницу и теперь, уверена, она запомнится на всю жизнь.