Нет ничего проще, чем получить низкий балл за письменное задание на экзамене IELTS. Мы расскажем вам, как построить предложения, которые понравятся экзаменаторам и помогут вам получить высокую оценку за Writing.
Нет ничего проще, чем получить низкий балл за письменное задание на экзамене IELTS. Гонясь за сложностью, многие пытаются продемонстрировать искусное владение грамматикой и допускают уйму ошибок из-за причудливости составленных предложений. Другие, испытывая панический страх перед грамматикой, строят самые простые предложения и тоже получают минимальную оценку за Writing. Что делать?
Мы расскажем вам, как найти золотую середину и составить предложения умеренной длины и сложности, чтобы получить наивысший балл.
Экзаменаторы хотят, чтобы вы чередовали сложные и простые предложения. Использование исключительно первых делает текст непростым для восприятия и приумножает шансы ошибиться, а вторых – демонстрирует вашу неспособность составлять более хитрые конструкции. Именно поэтому в одном эссе важно объединять несколько видов предложений.
Главная ошибка претендентов на сертификат IELTS в том, что они воспринимают сложное предложение как нечто длинное, замысловатое и с трудом понятное. Ниже вы видите классический пример предложения, с помощью которого студент хотел проявить себя в грамматике.
In the modern world, global warming is one of the most popular topics causing many environmental difficulties and tough challenges arising from its serious consequences. |
Из лучших побуждений студент пытался выразить 4 разных мысли в одном предложении, но потерял контроль над грамматикой, что повлияло на смысл всего предложения.
Warning! Если экзаменатор не сможет уловить сути хотя бы одного предложения, есть риск, что он потеряет логическую цепочку всего эссе и смело поставит низкий балл за череду несуразных предложений. Чтобы этого не произошло, давайте выделим 4 главных идеи нашего примера и узнаем, как поступить с ними дальше.
Global warming is a common topic these days. |
Global warming causes environmental problems. |
There are tough challenges associated with global warming. |
Global warming has very serious consequences. |
Написав все эти предложения по отдельности, мы потеряем баллы, так как они слишком просты. Нам необходимо связать хотя бы некоторые из них. Не забывайте чередовать сложные предложения с простыми, чтобы повысить уровень восприятия текста и продемонстрировать глубокие познания в грамматике.
Простые предложения, как правило, лучше использовать в начале эссе, а сложные – в основной и заключительной частях, где требуется объяснение вашей точки зрения.
Отрывок из эссе на тему «Стоит ли облагать налогами фаст-фуды больше, чем обычную пищу?», который демонстрирует пример правильного сочетания простых и сложных предложений и соответствует всем критериям высокой оценки.
Increasing taxes would raise prices and lower consumption (1). Fast food companies would pass on these taxes to consumers in the form of higher prices and this would lead to people not being able to afford junk food (2). For instance, the cost of organic food has proven prohibitively expensive for most people (3). Despite this, people in many developed countries, where the problem is most acute, can afford price hikes and will continue to eat high fat meals (4). |
Помните, что сложное предложение состоит из двух и более простых? Чтобы составить сложное предложение, мы можем использовать две вещи: independent clause (главное предложение) и dependent clause (придаточное предложение).
Придаточное предложение (dependent clause) «…because the weather was cold» не имеет подлежащего и глагола, поэтому не может использоваться самостоятельно. Чтобы эта конструкция обрела смысл, нужно добавить главное предложение (independent clause), которое может существовать независимо от других: «I wore a warm coat...». Объединив главное предложение с придаточным, мы получаем сложное: «I wore a warm coat because the weather was cold».
Дальше мы рассмотрим другие виды сложных предложений, которые вы сможете использовать в письменном задании IELTS.
Такие предложения можно использовать для того, чтобы дать основную или дополнительную информацию о человеке, месте или предмете. Составлять relative clauses необходимо с помощью вопросительных слов who (для одушевлённых предметов), which (для неодушевлённых предметов), that (для одушевлённых и неодушевлённых предметов).
Air pollution can cause health problems (1). Air pollution is largely caused by motor vehicles (2). | Air pollution, which is mostly caused by motor vehicles, can cause health problems. |
There is evidence that some people are more likely to smoke (1). These people have parents and friends who smoke (2). | There is evidence that people who have parents and friends that smoke are more likely to smoke. |
Subordinate clauses – те самые предложения, для составления которых мы используем слова «as», «because», «until», «while, «although», «even though», «when», «if» и другие.
Conditinal clauses нужны для того, чтобы выразить действие (в главном предложении), которое имеет место быть при определённых условиях. Существует 4 вида таких предложений: Zero Conditionals, First conditionals, Second Conditionals и Third Conditionals.
Zero Conditionals. Используем для передачи правдивой информации, фактов. |
Nowadays when we travel long distances, we usually use air travel. |
First conditionals. Говорим о вещах, которые будут в настоящем и будущем. |
If the city’s population continues to grow, we will need to build more infrastructure. |
Second Conditionals. Говорим о возможных событиях. |
If the sun didn’t come up tomorrow, we wouldn’t have any life on earth. |
Third Conditionals. Рассуждаем или сожалеем о прошлом. |
The Second World War would have never happened, if Germany had been given a fairer peace settlement in Word War One. |
Такие предложения состоят из двух простых, связанных союзом «and», «or» или «but»: «She got to the test centre early, and she did really well on her IELTS test».
Некоторые студенты перед экзаменом пытаются запомнить множество структур сложных предложений и внедрить их в свои сочинения, не слишком задумываясь о том, как правильно их применять. Наш совет: на экзамене используйте только те виды сложных предложений, с которыми вы точно и безошибочно справитесь. Иначе рискуете получить несвязное и просто чудовищное эссе.
Желаем успехов в подготовке и сдаче IELTS!
Идет набор в школы английского на ноябрь
Комментарии
Добавить комментарий
Подтвердите Ваш отзыв
Выберите, пожалуйста, социальную сеть для мгновенной публикации отзыва на сайте Enguide
Подтвердите Ваш голос
Выберите, пожалуйста, одну из социальных сетей для голосования на сайте Enguide
Подтвердите Ваш аккаунт
Пожалуйста, перейдите на почту для подтверждения вашего аккаунта
Привет, незнакомец :)
За тобой обнаружена подозрительная активность, возможность голосования заблокирована на 5 дней.