Hurt 8158 0

Сложности Listening теста IELTS: как научиться слушать и слышать?

Сложности Listening теста IELTS: как научиться слушать и слышать?

Listening – непростое испытание от создателей IELTS . На каждом шагу вас подстерегают хитроумные уловки и многосложные препятствия. Как преодолеть все трудности аудирования? Делимся рекомендациями экспертов. 

  • Listening – непростое испытание от создателей IELTS , где на каждом шагу вас подстерегают хитроумные уловки и многотрудные препятствия. Как пройти через тернии к звёздам и преодолеть все трудности аудирования? Делимся рекомендациями экспертов.

    Advice №1. Prediction

    Читая вопросы, прогнозируйте ответ до того, как его услышите. Пример: если перед ответом вы видите символ доллара ($), сконцентрируйтесь на том, что вам необходимо услышать определённую сумму денег.

    Как развить навык прогнозирования? Вероятно, вы используете умение предсказывать каждый день. Если вы смотрите новости и вдруг слышите «вулкан в южной части Тихого океана», ваш мозг автоматически подсказывает вам то, о чём диктор будет повествовать далее. Ведь, скорей всего, в этом регионе извергается вулкан.

    Всё, что вам остаётся – развить навык прогнозирования и на английском языке. Эффективным помощником в этом деле может быть сайт TED ed. Здесь вы найдёте тысячи видео с вопросами.

    Advice №2. Synonyms and Paraphrasing

    В случае с IELTS, аудирование – это не только проверка умения воспринимать английскую речь на слух, а еще и испытание вашего словарного запаса. Чтобы ввести вас в заблуждение, могут использоваться синонимы и перефразирование слов. Например, вопрос «How did the education system improve from 1990-1999?» в записи звучит как «Schools got better in the ‘90s».

    Чтобы вы могли легко справляться с синонимами и перефразированиями, рекомендуем расширять запас лексики. FluentU – подходящее приложение для того, чтобы изучать новые слова за просмотром интересных видео с субтитрами.

    Advice №3. Connected Speech

    Некоторые преподаватели английского общаются со своими студентами слишком медленно и крайне разборчиво, что, на самом деле, приостанавливает прогресс в изучении нового языка. Результат – студенты не понимают беглой речи носителей языка, потому что привыкли к размеренному темпу и внятному проговариванию слов. Так, в услышанном «De ye want te go?» студент не с первого раза разберёт «Do you want to go?», а с «Ivtegote the doctor, Ivenearake» («I have to go to the doctor, I have an ear ache») и вовсе не справится.

    Что делать? Слушать подкасты, возвращаясь к непонятным словам и фразам до тех пор, пока не сможете разобрать каждое слово. Со временем вы привыкните к звучанию связанных слов и сможете понимать носителей английского языка. Множество подкастов можно найти на сайте Podbay и в приложении для гаджетов Stitcher.

    Advice №4. Note Taking

    Экзаменаторы учитывают тот факт, что многие сдают IEILTS для поступления в университет. Чтобы удостовериться в вашей способности конспектировать лекции, эксперты могут проверить ваши заметки, сделанные за всё время аудирования. Именно поэтому важно научиться делать их правильно. Особое внимание экзаменаторы придают умению сокращать услышанное. Например, предложение «Mix with 20 milliliters of hydrochloric acid» лучше записать так «Mx w 20ml of HCl».

    Уверены, что вы справитесь с частью Listening! ;) 

    Комментарии


      Добавить комментарий