Как долго нужно изучать английский язык, чтобы овладеть им в совершенстве? И что такое - это самое совершенство? Об этом и о многом другом мы поговорим с талантливым человеком, профессионалом в своей сфере - переводчиком, ученым, координатором CSR программы Intel в Украине - Антоном Шпигуновым.
Как долго нужно изучать английский язык, чтобы овладеть им в совершенстве? И что такое - это самое совершенство? Об этом и о многом другом мы поговорим с талантливым человеком, профессионалом в своей сфере - переводчиком, ученым, координатором CSR программы Intel в Украине - Антоном Шпигуновым.
Часто ли мы встречаем в нашей жизни по-настоящему талантливых людей? И кто они - талантливые люди? Можем ли мы с уверенностью сказать про человека - он, безусловно, талантлив? Спорные вопросы, на них сложно найти однозначные ответы. Канадский журналист Малькольм Гладуэлл, изучая феномен таланта, сформулировал правило «десяти тысяч часов», которое основывается на утверждении того, что, если человек посвятил какому-либо роду деятельности 10 тысяч часов - он, несомненно, станет отличным профессионалом в этой сфере, многие будут считать его талантом. Так ли это, достаточно ли одной практики для того, чтобы стать талантом? Об этом мы и хотели поговорить с Антоном, не смотря на то, что он настаивал не называть его этим самым талантом.
Родился я в Виннице, а детство прошло под шум самых разных машин - швейных на работе у мамы (она была конструктором одежды) и огромных типографских на работе у отца (он работал в типографии при Винницком политехе). Английский я действительно начал изучать с раннего детства, правда, что именно мне преподавали в детском саду - не помню. Первое воспоминание об английском языке в сознательной жизни относиться к периоду младшей школы. Отец обещал давать мне краткосрочный допуск к компьютеру, а именно - к видеоигре «Doom», если я буду приносить хорошие оценки. Вот я и приносил: хорошие по математике и литературе, отличные - по английскому языку. Английский мне давался легко, да и мотивация была огромной: видеоигры, в которые я играл тогда не были русифицированными. Приходилось понимать все самому, поэтому и учил английский, а лучшими учителями были персонажи моих игр.
Преподаватель по английскому языку занималась со мной дополнительно. Это не были репетиторские услуги - просто она меня заметила и предложила больше времени уделять английскому языку, совершенно бесплатно. Отличный педагог. На занятиях мы читали тексты, которые я должен был пересказывать, а домой задавала прочесть книгу и подготовиться к устному пересказу определенных глав.
Да, конечно, благодаря тому, что моя учительница занималась со мной и тому, что я действительно очень увлекался английским. Хочу только заметить, что подготовка к любому экзамену должна проходить на два фронта: нужно увеличивать объем знаний по предмету и, обязательно, готовиться к формату определенного экзамена. Это, кстати, я могу сказать про все экзамены - от Кембриджских до TOEFL и IELTS. Если хотите сдать, например IELTS, то помимо знания языка, Вы должны изучить формат экзамена, потренироваться рассчитывать время, организовывать свою работу, изучить требования к ответам на экзамен. Подготовка к каждому экзамену - уникальна. Если хочешь сдать его - готовься к конкретному тесту, а не к экзамену по английскому вообще.
Да, отличается достаточно сильно. Учились мы в самой обычной общеобразовательной школе, а как и в каждой школе любой страны среди учеников есть свои ботаники, первые красавицы класса, спортсмены, интеллектуалы, двоечники. Но сам учебный процесс - это что-то невероятное. Мы выбирали те предметы, которые хотели изучать. Расписания на неделю не было, было расписание на день - список из 8-9 уроков, который просто повторялся во все дни недели.
В наших школах многие не любят физику-математику-химию. Почему? Я, например, сразу вспоминаю скучный учебник с сотней формул. В Нью-Джерси у нас были калькуляторы, с помощью которых мы могли строить графики, на них мы даже игры загружали. На лабораторных занятиях по химии и физике мы проводили разнообразные опыты. Такие уроки захватывали, воспоминания о них остались в памяти надолго.
Самое яркое? Даже не знаю. Это скорее не впечатление, а ощущение. Ощущение дикого ритма жизни. Все мои знакомые, да и я сам были постоянно чем-то заняты. Мы проводили полдня на уроках, потом - тренировки, хобби, клубы увлечений. К спорту там, кстати, особое отношение: все дети распределяются в спортивные секции в начале года. Я с удовольствием посещал занятия по плаванью и тренажерный зал. Именно в США я увлекся рисованием и очень много времени проводил за этим занятием.
Я был не против продолжить обучение в США. Но потом как-то не сложилось. Поступал в вуз уже на Украине. Родители настаивали на Винницком политехническом, но я мечтал о том, что получу образование в одном из киевских университетов. Когда сказал родителям, что хочу поступать в столице, они не слишком вдохновились моей идеей. Отец не верил в успех моей затеи, а я ответил: «We will see!» - и поступил в Киевский Национальный университет имени Тараса Шевченко.
Я хорошо знал английский, благодаря преподавателям, собственному упорству и поддержке родителей. Например, в 2004 я как раз занял первое место на Всеукраинской олимпиаде по английскому языку. У меня был большой опыт участия в разных тестах, олимпиадах, сдаче экзаменов, поэтому я почти не волновался, я знал, что поступлю. В университете изучал сначала два языка - английский и немецкий. Потом увлекся изучением японского языка.
Когда я пришел на пару по английскому языку, я понял, что программу, которая была рассчитана примерно на первые два курса, я уже достаточно хорошо знаю. Мне не составляло труда готовиться к занятиям. У меня появилось слишком много свободного времени, поэтому я начал искать, чем бы его заполнить. Друг изучал японский язык, он меня и познакомил с преподавателями. Я попросился присутствовать на парах как свободный слушатель. Преподаватели сначала удивились, но потом согласились. Японский мне нравился, я ходил на все пары и старательно готовился к занятиям, кроме того - участвовал во всех конкурсах и тестах. Правда, на стажировку в Японию меня так и не отправили - я то относился совершенно к другой кафедре.
На четвертом курсе начал посещать Toastmasters Ukraine - клуб в котором можно развивать навыки публичного выступления, общения, лидерские качества, ораторское искусство. Готовился к выступлениям серьезно - именно в этом клубе мне показали, что в публичном выступлении важно абсолютно все: манера говорить, акцент, дикция, внутренняя уверенность, поза, жесты, малейший поворот головы - все это может оказать влияние на вашего слушателя, аудиторию. С каждым следующим выступлением, я чувствовал, что росту как профессионал. Действительно, практика - великая сила.
Работал переводчиком, в разных компаниях. Чаще всего в круг моих обязанностей состоял из того, что я переводил юридические и финансовые документы. Сейчас я работаю координатором программы Intel в Украине. Язык общения в компании - английский, на работе у меня даже существует что-то вроде диалекта, который мы именуем не иначе как «Intel speak», и состоит этот диалект из особой терминологии, сокращений и профессионального сленга. Я первую неделю вообще не понимал, о чем говорят мои коллеги. Потом привык. Работа интересная, я сейчас реализую себя в роли менеджера, а не переводчика.
Да, я люблю писать стихи. Но поэтом себя ни в коем случае не называю. До поэта мне еще работать и работать. Ведь главное для начинающего - не испугаться трудностей. Кроме поэзии увлекаюсь фотографией - это, наверное, дает о себе знать мое детское увлечение рисованием.
Время для книг я стараюсь находить. Любимыми книгами остаются произведения Айн Рэнд. Причем я твердо уверен, что Айн Рэнд - контрреволюционный автор, она вызывает диаметрально противоположные отзывы читателей: её можно либо очень любить, либо ненавидеть. В её книгах, как правило - медленная завязка, потом читатель обнаруживает несколько сюжетных линий, которые в финале книги каким-то непостижимым образом сливаются в одну. Книги Айн Рэнд «The Fountainhead» и «Atlas Shrugged» - обязательны для прочтения всем тем, кто хочет создать свой бизнес.
Мотивация - это во-первых. И во-вторых, и в-четвертых, и в-десятых. И еще важно осознавать, что если ты приступаешь к изучению языка, то это занятие ты планируешь не на день, не на месяц и, вполне возможно, не на один год. Поэтому у человека должна быть цель.
Ради чего стоит изучать английский язык? Ради хорошей работы или поездки за рубеж, ради того, наконец, чтобы читать Чака Паланика в оригинале - да мало ли о чем еще люди мечтают...
Если есть цель, то и процесс обучения будет проходить легко. Могу посоветовать смотреть побольше сериалов на английском языке. Я знал человека, который говорил с чистым американским акцентом ни разу в жизни не пересекая границы нашей страны и не общаясь с носителями языка.
Как по мне, самым идеальным вариантом изучения языка остается переезд на постоянное место жительства в одну из стран, где английский является языком повседневного общения.
Антон, спасибо за интересную беседу. До скорых встреч в рубрике Enguide.Interview
Не пропустите англоязычный блог Антона – anton.shpigunov.com
Идет набор в школы английского на ноябрь
Комментарии
Добавить комментарий
Подтвердите Ваш отзыв
Выберите, пожалуйста, социальную сеть для мгновенной публикации отзыва на сайте Enguide
Подтвердите Ваш голос
Выберите, пожалуйста, одну из социальных сетей для голосования на сайте Enguide
Подтвердите Ваш аккаунт
Пожалуйста, перейдите на почту для подтверждения вашего аккаунта
Привет, незнакомец :)
За тобой обнаружена подозрительная активность, возможность голосования заблокирована на 5 дней.